Мозг ребенка вырастает в три раза к двум годам. Как и многие родители Вы, наверное, хотите обеспечить своего ребенка хорошими условиями для развития. В этой статье поговорим о том, какие виды игр приносят наибольшую пользу детям.
Все просто. В совсем раннем возрасте от 1 до 4 лет кубики и пазлы – Ваши самые надежные друзья. Исследования показывают, что игра в кубики и пазлы развивает у детей пространственные навыки, которые в будущем улучшат способность ребенка к обучению STEM (наука, технология, инженерия, математика).
Для детей постарше – 4 –7 лет – появляется еще один друг. Воображаемая игра (ВИ). Ученый Дмитрий Кристакис из Вашингтонского Университета доказал, что воображаемая игра развивает у детей память, импульс-контроль, речь и социальные навыки.
Воображаемая игра – не ролевая игра. В ней нет никаких особых правил и шаблонов, в ней может произойти любое волшебство.
В Женевском университете разработали целую программу по обучению детей, основанному на ВИ. Статья об исследовании опубликована в Британском журнале клинической психологии. В ней ученые сделали вывод, что ВИ развивает эмоциональные навыки у детей, что, в свою очередь, развивает у детей просоциальное поведение и повышает обучаемость.
Дети, обучавшиеся по этой уникальной программе, показывали лучшую способность к пониманию своих эмоций и эмоций других людей. Они могли лучше регулировать свои чувства, что приводило к меньшему количеству конфликтов. Эти ребята могли лучше справляться со многими сложными ситуациями.
Так что воображаемая игра и кубики с пазлами – это, скорее всего, самые важные игры для дошкольников и детей раннего школьного возраста, которые известны науке пока. Конечно, эти игры не заменят общения, интересных и полезных занятий и других впечатлений, но они очень важны.
Работа психологов в Animago построена по принципу воображаемой игры. Мы предлагаем ребенку супер-полезные научные знания, создаем для него среду успеха, развиваем его умения и сильные стороны, помогаем справиться с проблемами. Все это происходит в зоне комфорта и воображаемой игры – живого общения с добрым волшебным персонажем.